TheOneRing

© Питер Джексон ©

О третьей части «Хоббита»
Ни слова! Ну ладно, пару слов. Третий фильм будет самым эмоциональным и трогательным. Во второй серии мы завязали несколько узелков — и развяжутся они так, что мало не покажется.
© Питер Джексон ©
 

О взаимоотношениях с фанатами Толкина
Этот перелом произошел в моем сознании давно, еще во времена съемок «Властелина Колец». Я понял, что гораздо приятнее и интереснее быть открытым фанатам, а не прятаться от них. В процессе запуска трилогии мы скрывались от всего мира, формировали и подписывали специальные протоколы секретности: никто из посторонних не должен был подобраться к съемочной площадке на несколько километров. Но в самом начале съемочного периода один веб-сайт опубликовал пиратскую фотографию с площадки — и все было разрушено! Дело было на чьей-то частной земле, продюсеры бросились к владельцу разбираться и требовать, чтобы тот повесил везде запрещающие таблички… Я сказал тогда: «Стоп. Секундочку. Может, хватит?» И мы сами позвали на съемки журналистов и фанатов: пусть увидят, что и как мы делаем. Все тут же успокоились. Так с тех пор и работаем. Плевать на стратегии: показываем многое, рассказываем еще больше — но осторожно, чтобы не испортить сюрпризы публике. Это вопрос поддержания равновесия. Пока худо-бедно справляемся.
© Питер Джексон ©
 

Как бы оценил Толкин ваш мир?
Мне кажется, многое ему бы ужасно понравилось. А что-то наверняка бы взбесило. Сама идея экранизации его книг ничего революционного в себе не заключает: сам Толкин продал права еще при жизни, а значит, был готов увидеть фильмы по «Властелину Колец» и «Хоббиту». Еще одна важная деталь: он не имел ничего против расширения его мира и сюжета книг в рамках изобретенной им мифологии — именно это мы и делаем. Уверен, что Толкин пришел бы в несказанный восторг, когда бы увидел сегодняшние кинотехнологии. Ему такое в 1968-м и присниться не могло.
© Питер Джексон ©
 

О драконе Смауге
Штука в том, что Смауг — не просто страшный огнедышащий дракон, а очень яркий персонаж. Это нас и спасло. А о том, как сделать его отличающимся от тысяч других кинематографических драконов, я, наоборот, старался не думать вовсе, чтобы не сойти с ума. Пожалуй, эта мысль была самой сильной моей фрустрацией: я не мог выгнать из головы голос Шона Коннери, говорившего за дракона в «Сердце дракона». Мне казалось, что и Смауг должен говорить точно так же. Как быть? С другой стороны, мне был нужен не какой-то оригинальный дракон, а самый классический из всех. В общем, мы создавали неповторимую личность. И решающую роль здесь сыграл Бенедикт Камбербатч. Он создал такой же неповторимый образ, как Энди Серкис с Голлумом. Тем более что сам принцип диалога хоббита Бильбо с таинственным существом был похожим — за исключением того, насколько дракон страшнее и опаснее Голлума. То есть персонаж проявлялся в диалоге. Смауг не убивает Бильбо достаточно долго, потому что ему нравится поговорить. Ведь он не просто кровожадная тварь, но психопат-параноик. Он двести лет ждал, когда появится собеседник или противник, но надеялся на рыцаря или на целую армию, а появляется эдакий маленький зверек! И он начинает перебрасываться с ним репликами, чтобы понять, откуда тот взялся и чего хочет. В этой беседе Смауг и перестает быть обычным чудовищем, превращаясь в неповторимого героя.
© Питер Джексон ©
 

О реакции публики
Я смотрю на себя как на человека, развлекающего других людей. Если очень-очень много зрителей посмотрели «Властелина Колец» и первую часть «Хоббита», им понравилось, и они просят еще, лучшего комплимента мне не нужно. Я не выпендриваюсь и не строю из себя важную шишку, но ответственность чувствую колоссальную. Понимаете, я снимаю фильмы для тех, кто наслаждается походами в кино, это настолько просто. Я сам вырос в кинотеатре, и есть ли большее удовольствие, чем знать, что кто-то вырос на моих картинах? Я уносился в другие миры, и сердце замирало от визуальных эффектов, — а сейчас кто-то другой переживает этот эскапистский кайф благодаря мне. Для того и живу.
© Питер Джексон ©
 

Любимый фильм из шести
"Дайте мне закончить, тогда и выберу! Хотя… (Пауза.) Мне всегда нравилось «Возвращение короля». Нет, нет, зачеркните, я перепутал. Не «Возвращение короля», а «Две крепости». Люблю фильмы из середины трилогий. Не надо ни начинать, ни заканчивать: свободы больше. И можно поразвлечься.

Это же игра. Контракт, который ты заключаешь с аудиторией: закончим на полуслове и прервемся еще на годик. Вообще, я, конечно, полюбил снимать трилогии, потому что в них можно нарушать так много общепринятых законов сюжетосложения."
© Питер Джексон ©
 

Является ли «Хоббит» по сути единым девятичасовым фильмом?
Ответить однозначно трудно. Мы делаем все возможное, чтобы каждый отдельный фильм был независимым от остальных аттракционом. Но и художественное единство трех фильмов — задача номер один. А еще есть чисто техническая задача, чтобы серии продолжали друг друга и пару лет спустя каждый мог бы посмотреть их в хронологическом порядке: сначала три «Хоббита», потом три «Властелина Колец». Жонглируем, мухлюем, балансируем, как умеем, чтобы добиться всех этих целей сразу.
© Питер Джексон ©
 

Об усталости
"После «Властелина Колец» я поклялся никогда не возвращаться к Толкину, настолько был истощен. Но прошли годы, и я примирился с идеей экранизации «Хоббита». Особенно когда понял, что мы не будем делать детскую сказочку, а взглянем на события книги с точки зрения эпоса «Властелина Колец»."
© Питер Джексон ©
 

Питер Джексон
Из людей, которых я встречал, Мартин больше всех похож на хоббита.
© Питер Джексон ©
 

Питер Джексон о своём решении снимать
Я никогда не хотел снимать "Хоббита" главным образом потому, что мысль о работе с командой из 13-и гномов повергала меня в ужас, и я думал, что лучше уж кто-нибудь другой снимет фильм, а я с интересом посмотрю на результат. Самое смешное, что теперь, когда мы имеем то, что имеем, факт, что в нашем фильме есть 13 гномов, доставляет мне большую радость. На самом деле я сделал разворот на 180 градусов. Я словно бы подумал: "Вау, фильм крут из-за героев, этих чудных гномов". Каждому из них мы придали индивидуальность, свои "примочки". Бильбо – душа истории, а гномы – ее сердце. Теперь я люблю этих парней. Я вообще-то очень доволен чем все это обернулось.
© Питер Джексон ©
 

Питер Джексон о расширении истории в отношении Гэндальфа
Гендальф. Гендальф посещает Хоббитанию, он любит Хоббитов, знает, что хоббиты очень скрытные и замкнутые существа. Они с подозрением относятся к внешнему миру. Гендальф помнит юного Бильбо Бэггинса как единственного ребенка-хоббита, который любил приключения, опасности и страшные истории. И когда Гендальфу понадобился взломщик в путешествии, о котором идет речь, он возвращается в Хоббитанию через много лет и находит Бильбо. Он буквально выслеживает его, свято веря, что он именно тот, кто ему нужен для этого дела. Гендальф потрясен и шокирован обнаружив, что спустя 18 лет, Бильбо превратился в нудного и ульта-консервативного хоббита и совсем не похож на того маленького мальчика, которым он его помнил. И именно с этого момента начинаются их отношения.
© Питер Джексон ©
 

Питер Джексон о расширениях
Кто бы они ни были, их надо пристрелить… Как я уже говорил, Толкиен сочинил "Хоббита" в 1936 году для детей, а потом, когда он написал "Властелина колец" и понял, насколько вырос этот мир, течение нескольких лет прикидывал – не переиздать ли слегка видоизмененного "Хоббита", связав его историю с историей "Властелина колец". Этого не случилось, но в приложениях более поздних изданий "Возвращения Короля" содержится большое количество материала. Этот материал должен был быть использован в переработанном варианте "Хоббита", и у нас есть к нему доступ. Мы можем копаться в этих приложениях, искать и находить подсказки о тех частях истории, которые не до конца точны или ясны. Создается ощущение, что возможно, если бы он осуществил свою задумку, у нас было бы намного больше информации, благодаря этим отрывкам.
© Питер Джексон ©
 

Питер Джексон о влиянии кольца на Бильбо
Вообще-то, дело в самом Толкиене, так как что он сам ничего не знал о кольце, когда писал "Хоббита". А затем, двадцатью годами позже, он написал трилогию "Властелин колец". В ней из разговоров героев понятно, что кольцо не копит силу до той поры, пока Саурон не возвращается и не начинает активно искать его. Короче, в тот период, когда кольцо находится у Фродо, оно активизируется и хочет вернуться к Саурону. Мы придерживаемся этого подхода и очень постепенно с помощью спецэффектов показываем силу кольца. Когда Бильбо впервые надевает его, это обыкновенное волшебное кольцо, но с каждым следующим разом, оказавшись у него на пальце, кольцо оказывает на него все большее влияние. У нас тут своя маленькая история.
© Питер Джексон ©
 

Питер Джексон
"Снимать фильм было очень весело. А до того, как мы приступили к съемкам, я очень нервничал. Это была мучительная пара лет, невероятно напряженное время. Я так переживал, что у меня началось обострение язвенной болезни, и это было ужасно. Но с другой стороны, пока я валялся по больницам, художники, костюмеры и многие другие специалисты получили дополнительные шесть недель времени, чтобы все доделать. Я думаю, очень много людей были в восторге от того, что я временно выбыл из строя, и не могли поверить в такую удачу… Да, было трудно, но как только мы начали, все пошло фантастически. Я очень надеюсь, что вся та радость и отличное настроение, в котором мы пребывали, занимаясь своей работой, отразились и в фильме. Я верю, что вы увидите это на экране".
© Питер Джексон ©
 

Питер Джексон
"Мы всегда считали Хоббитов великими героями. Однако, героев не принуждают к опасностям, но у них нету выбора, кроме как найти в себе добро и силу, попытаться выжить и пройти через это испытание, поэтому они всегда, самые интересные герои. Это не недостатки; они просто не совсем являются героями."
© Питер Джексон ©
 

Питер Джексон порталу Collider
"Ни то, ни другое. Понятно, что фильм не будет "совершенно другим" с героями, с некоторыми из которых мы встречались и раньше. То, каким образом я присоединился к проекту, когда меня привлекли в качестве режиссера, означало, что я буду относиться к нему именно как кинематографист, снявший "Властелина колец" - словно я вернулся в Средиземье. В том смысле, что это реальное место, и я хочу рассказать другую историю, но герои этой истории, как и она сама – вы имеете дело с тринадцатью гномами – задает иной тон, иное ощущение места по сравнению с "Властелином колец". "Властелин колец" был неправдоподобно добрым и злым, черным и белым. Мир находился под угрозой, которая исходила от Саурона. "Хоббит" же больше похож на сказку с охотой на драконов и поисками золота, которое можно попытаться добыть из горы. Элементы истории дают вам возможность слегка изменить тон повествования, но в визуальном и эмоциональном плане я хотел быть последовательным и сохранить ощущение, что вы находитесь в том же самом мире"
© Питер Джексон ©
 

Питер Джексон о продолжительности
"Получается он официально самый короткий фильм о Средиземье. Я имею ввиду, что Братство было меньше трёх часов, а продолжительность этого фильма на данный момент будет 2 часа 40 минут."
© Питер Джексон ©
 

Питер Джексон о третьем фильме
"Мы знаем, сколько нерассказанного останется в истории Бильбо Бэггинса, мага Гэндальфа, гномов Эребора, возвышения Некроманта и битвы за Дол Гулдур, если мы не воспользуемся этим шансом. Богатство истории Хоббита, а также некоторые связанные с ним материалы из Приложений к Властелину Колец, позволят нам рассказать полную историю о приключениях Бильбо Бэггинса и о его роли, в иногда опасной и всегда интересной, истории Средиземья."
© Питер Джексон ©
 

Питер Джексон о третьем фильме
"Я считаю об этом рано думать. Хочу сказать, что у нас имеется огромный исходный материал из романа "Хоббит", но мы имеем ещё 125 страниц дополнительных заметок, где Толкин расширил мир "Хоббита". Мы вспомнили о этом (в последние недели перед окончанием съёмки), когда думали о сюжетной линии. Фран и я обсуждали те вещи, которые мы не успели снять и как нам убедить студию сделать ещё несколько недель съёмок. Возможно даже больше, чем несколько недель, но это будет в следующем году. У нас имеются другие части этой истории, которые мы хотим рассказать, но пока не в состояние этого сделать."
© Питер Джексон ©
 

Питер Джексон о третьем фильме
"Мы обсудили со студией некоторые материалы, которые не умещаем в фильм. И попросили их разрешить снять немного больше в следующем году. Я не знаю, что из этого выйдет, возможно расширенное дополнение. Но обсуждения продолжаются [...] Я хочу снять кучу дополнительного материала, которого мы ещё не сняли. В приложениях описано очень много хороших вещей, которые у нас не получилось уместить в два фильма."
© Питер Джексон ©
 

1-20 21-28