TheOneRing
Лого www.TheOneRing.ru

Шир

Шир
Описание
Вид Регион
Место нахождения Эриадор
Королевства Арнор
Объединённое Королевство
Обитатели Хоббиты
Основная Информация
Другие названия Суза (англ. Sûza "Шир" на Вестроне)
Основано 1601 Т.Э.
(год 1 в Исчисление Шира)
в 1452 по И.Ш. - Восточные Болота добавлены к Ширу
События Битва на Зелённых Полях
Битва у Приречья
Шир (англ. Shire) - область в Эриадоре, населённая Хоббитами.
 

Расположение

Земли Шира красивые, не большие и плодородные, они любимы своими обитателями. Хоббиты обладали обширной сельской структурой в Шире, но не продолжали переход к индустриализации. В Шире можно найти различные ресурсы, в том числе зерновые, фрукты, древесину и табак для трубок (излюбленное увлечение Хоббитов).

Шир имеет густо заселённые деревни и несколько городов, при этом имеются широкие лестные массивы и болота. Имелись зелёные, извилистые холмы и недавно пропаханные земли, а также сады и ящики с цветами на подоконниках.

Благодаря защите Следопытами Севера из земель бывшего королевства Арнор, Шир на протяжении веков игнорировал большой мир за пределами границ, несмотря на то, что через регион проходил Великий Восточный Тракт.

С востока на запад Шир измерялся от Дальних Холмов до Моста Брендивайн и составлял 40 лиг (120 Нуменорских миль). С юга на север от южных до северных болот составлял 50 лиг (150 Нуменорских миль). Общая площадь Шира простиралась примерно на 20 000 квадратных миль.
 
В 1452 году по Л.Ш. - Король Элессар подарил Западный Край Хоббитам Шира. Это расширило западные границы Шира до Башенных Холмов. Бакленд к востоку от Брендивайна, оставался независимым регионом заселённым Хоббитами.
 
 
Деление Шира - Кристофер Толкин

Первоначальные границы Шира:
 
Границы Шира
  Северная Пустошь  
Дальнее Всхолмье Река Брендивайн
  Южные Болота  

История

Шир имел плодородные и хорошо вспахиваемые земли лучшие в Арноре, но вышел из состава в последний дни существования королевства, тогда Шир входил в отколовшееся королевство Артэдайн; в Шире были охотничьи угодья Короля Арнора. Хоббиты (жившие в Дунланде и безлюдных частях Рудаура и Кардолана) получили в Норбери (Форпост) официальное разрешение Короля Аргелеба II поселится в области. В 1601 году Т.Э. (1 год по Исчислению Шира) - под руководством братьев Марчо и Бланко, Хоббиты из Бри наконец, переехали туда.
 
 
Однажды Утром - Тед Насмитт
Спустя 30 лет, почти все Хоббиты Средиземья перебрались в Шир. Хоббиты из Шира считали себя поданными Короля, по крайней мере формально, учитывая отдалённость их страны. Тем не менее, Хоббиты послали войска подмоги на великие битвы Арнора с Ангмаром. После уничтожения королевства Арнор, Шир остался и создал свою административную систему, во главе которой стоял Тан.
 
Небольшие размеры Шира и его не высокое население стали слишком скромной целью для завоеваний. Ещё важнее было то, что Шир охраняется ДунэдайнамиСледопытами СевераГэндальфом), которые приглядывали за границами и не впускали незваных гостей. Единственные чужеземцы попадавшие в Шир стали Гномы, путешествующие по Великому Восточному Тракту через Шир в шахты в Синих Горах, а иногда и Эльфы на пути к Эмин Берайд или к Серым Гаваням.
 
Однако, жители Шира также ощутили такие невзгоды, как: Великая Чума 1636 года, Битва на Зелёных Полях (2747 Т.Э.), Длинная Зима (2758 Т.Э.), Дни Смерти (2760 Т.Э.) и Беспощадная Зима (2911 Т.Э.).
.
В 2340 году Третьей Эпохи - Олдбаки с Болота из-за перенаселения, перешли через Брендивайн и основали Бакленд.
 
За время Войны Кольца - в Шире побывали Девять Призраков Кольца, тогда селение Хоббитов оказалось совершенно беззащитно, так как Следопытов разбили. После своего побега, Шир захватил Саруман и Лото Саквилль-Бэггинс, которые впустили злых людей. Шир освободили Фродо, Сэм, Мерри и Пиппин после победы в Битве при Приречье.
 
Ущерб нанесённый селению из-за ускоренной индустриализации Сарумана, также свели на нет усилиями Хоббитов. Шир восстановили во многом благодаря почве из Лотлориэна, которую Сэму дала Галадриэль. 3021 год Третьей Эпохи, считается наиболее производительным и годом расцвета за всю историю Шира.
 
С приходом Арагорна - Короля Гондора и Арнора, в 17 году Четвёртой Эпохи - Шир стал Свободной Землёй, защищённый анклав Воссоединённого Королевства. Известно, что король издал указ, запрещающий вход обычных людей в Шир. В 31 Четвертой Эпохи - Король Арагорн официально включил Бакленд в состав Шира под названием Восточный Предел, а также расширил земли на запад до Эмин Бераида; эти земли названы Западным Пределом.

Управление

 
Шир во Властелин Колец: Братство Кольца
Сначала, Шир входил в состав Артэдайна. Хоббиты считали себя подчинёнными короля и только после уничтожения Арнора - Шир стал независимым субъектом во главе с Таном из Тукборо, главы одного из важных семейств по фамилии Тук. Номинально, Тан правил четырьмя Четвертями, но на практике власть была настолько децентрализованной, что его звание рассматривалось как формальное и церемониальное.

Хозяин Бакленда в Баклбери контролировал Бакленд.

Единственными блюстителями порядка в Шире являются Ширриффы. Их задача состоит в том, чтобы защищать Шир от нарушителей. В каждой Четверти находится по три человека. Они отличаются от «мирных жителей» перьями, которые носили в своих шапках. Пограничники считались стражами границ, загруженные обязанностями не впускать нежелательных людей или зверей. Численность пограничников менялась в зависимости от нагрузки.

Сначала, Шир был поделён на четыре Четверти (Северная Четь, Южная Четь, Восточная Четь и Западная Четь), но потом к нему добавили Бакленд и Вестмарч. Внутри Четвертей имеется несколько небольших неофициальных делений, семейные земли: например, почти все Туки живут в Токборо на Тукленде или поблизости. Во многих случаях фамилия Хоббита указывает, откуда появилось его семейство: Фамилия Сэмауйз Гэмжи происходит от Гэмвич, где появилось семейство. За пределами Четвертей, Бакленд назван в честь Олдбаков (позже Брендибаки).
 

Значение

«Шир» (Старый Английский - scír) - это организованный регион с «сельским городком».

Толкин отмечает, что на общегерманском языке слово  (родственный, немецкому Gau, «долина, делить на округа») более близко к значению слова Шир, а на английском языке примером служит место, такое как Суррей (от Suðer-ge «Южный округ»).
 

Вдохновение

Хотя по имени я — Толкин, по вкусам, способностям и воспитанию я — Саффилд, и любой уголок этого графства [Вустершир] (будь он красив или грязен) каким-то непостижимым образом воспринимаю как «дом родной»: ни одно другое место на земном шаре подобных чувств у меня не вызывает.

Письмо №44
 
На картах писателя, Шир расположен примерно в том же положении, что и Англия на современных европейских картах. Шир изображён, в качестве примера мышления в глуши Англии (хотя, конечно, Англия находится на острове, а Шир находится на континенте). На протяжении всего романа - Толкин также закладывает многочисленные точки сходства между ними, такие как погода, сельское хозяйство и диалект. Внимательные заметят, что Англия стала источником вдохновения Толкина для описания Шира.

По словам Паулы Мармор, братья-хоббиты Марчо и Бланко, сопоставимы с Хенгестом и Хорсом, легендарными лидерами, которые привезли саксов в Британию. Хенгест основал Кент, чьё расположение похоже на Шир (Северные Холмы, холмы на западе, вода на востоке и болота на юго-востоке).

Опиание индустриализации Шира основано на реальном опыте Толкина в деревне Уорикшир, где он стал свидетелем промышленной революции и особенно её пагубных последствий. Восстание хоббитов и восстановление в Шире могут быть объяснены, как жест автора показать простоту и средство решения проблем современного общества.

Изображение в интерпретациях

Вид в Интерпретациях
Шир в Властелин Колец: Братство Кольца  
Карта Шира из Властелин Колец Онлайн
 

Фильмы

2001-03: Властелин Колец (серии фильмов):
 
Сцена с Широм снималась в Матамата, Новая Зеландия. После съёмок область вернули в своё обычное состояние, но даже без норок Хоббитов она стала главной достопримечательностью.

2012-14: Хоббит (серии фильмов):

Сцена с Широм снималась в том же месте, где и в трилогии «Властелин колец». В отличие от предыдущей версии, декорации к Хоббиту построили из долговечных материалов.
 

Игры

2002: Властелин Колец: Братство Кольца (видеоигра):
 
Первые три уровня игры проходят в Шире, от лица Фродо, который оставляет Бэг Энд и продолжается до входа в Старый Лес.

2003: Хоббит (видеоигра 2003 года):
 
Шир - первый уровень игры. В отличие от оригинальной истории, Бильбо выполняет разнообразные побочные задания, прежде чем достигнуть таверны Зелёный Дракон.

2006: Властелин Колец: Битва за Средиземье II:

Шир - поле битвы, появляющееся в кампании за «Зло» и режиме перестрелки.

2007: Властелин Колец Онлайн:

Шир - один из основных регионов игры, представленный почти полностью - в соответствии с оригинальной картой Кристофера Толкина, не отображены только некоторые части Восточной Четверти и Южной Четверти. Кроме того, Северная Четверть размещена в границах региона Эвендим для удобства геймплея. Шир населен сотнями не играемых персонажей, участвующих в сотнях заданий.

2009: Властелин Колец: Противостояние:

Шир - одно из полей битвы, разрушен ордами Саурона в кампании за «Зло».
 

Источники

Властелин Колец: "Пролог", "Что касается Хоббитов";
Приложение B к Властелину Колец: "Третья Эпоха", "Более поздние события, касающиеся членов Братства Кольца";
Приложение F к Властелину Колец.

 
Путь Отряда Торина
Бэг Энд · Зелёный Дракон · Шир · Одинокие Земли · Последний Мост · Троллистое Плато · Пещера Троллей · Ривенделл · Верхний Перевал · Главное Крыльцо · Город Гоблинов · Врата Гоблинов · Орлиное Гнездо · Каррок · Зал Беорна · Дикие Земли · Лесные Врата · Эльфийская Тропинка · Лихолесье · Залы Короля Эльфов · Лесная Река · Озёрный Город · Длинное Озеро · Река Бегущая · Пустошь Дракона · Равенхилл · Задняя Дверь · Одинокая Гора · Великий Зал Траина
Таны Шира
1. Букка с Болота · 2-11. неизвестные · 12. Горхендад Олдбак · 13. Изумбрас I · 14-21. неизвестные (включая: Изенгрим I · Ферумбрас I · Паладин I · Изумбрас II) · 22. Изенгрим II · 23. Изумбрас III · 24. Ферумбрас II · 25. Фортинбрас I · 26. Геронтиус · 27. Изенгрим III · 28. Изумбрас IV · 29. Фортинбрас II · 30. Ферумбрас III · 31. Паладин II · 32. Перегрин I · 33. Фарамир I

Автор: || Последние правки: 14:40 || Оценка статьи: 5.0
Оценить статью:




Поддержите нас лайком!
avatar