TheOneRing

Если Галадриэль могла читать мысли Саурона, почему он не мог читать её мысли?

 
Поддержи проект!
 
Изображение к новости
Вопрос: Если Галадриэль могла читать мысли Саурона, почему он не мог читать её мысли?

ОТВЕТ: В "Зеркале Галадриэли" Фродо видит око Саурона, читатель понимает, что Тёмный Владыка ищет Фродо, потому-что взывает к Кольцу Всевластия, что носит Фродо. Галадриэль предупредила Фродо не трогать воду в зеркале и хоббит смог освободится от страшной силы взора Саурона. Но Саурон на самом деле не видел Фродо; он не знал, где находится кольцо. Позже Галадриэль сказала Фродо:
 
Галадриэль - из Хоббит: Нежданное Путешествие

- Я знаю, что вы видели последним, - заметила она. - Я тоже видела это. Но не бойтесь! И не думайте, что Лотлориен защищена от врага только пением среди деревьев и слабыми стрелами эльфийских луков. Скажу вам, Фродо, что даже говоря с вами, я ощущаю врага, Повелителя Тьмы, я знаю все его мысли и замыслы, касающиеся эльфов. А он тоже стремится увидеть меня и мои мысли. Но дверь до сих пор закрыта!

И отсюда берёт начало одна из тайн, что приследует поклонников Толкина уже несколько десятилетий. Как получилось, что Галадриэль может хорошо понимать Саурона, а Саурон не может так-же воспринимать её мысли?

Ну, я люблю говорить, что у меня есть ответ прямо от самого Д.Р.Р. Толкина, но боюсь это не так. Толкин не разработал образ Галадриэли очень хорошо, к тому моменту книга была уже издана, поэтому следует быть острожным с будущими переплетениями предысторий Толкина о Галадриэли в ткани этой истории. Из Неоконченных Сказаний мы узнаём, что Д.Р.Р. Толкин возвращается к истории и образу Галадриэли много раз на протяжение своей жизни, но так и не оставит реально существующего единого объяснения способностям Галадриэли. Мы можем просто собрать воедино ключи из имеющихся писаний Толкина.

Для примера, когда Братство впервые добралось до Карас Галадона, где встретили Галадриэль, там она проверяет всех особым подсознательным испытанием, в результате чего каким-то образом влияет на их мысли. Можно назвать это телепатией, которая более детально описана в конце книги, прежде чем распрощатся друг с другом - Галадриэль, другие эльфы и Гэндальф провели неделю обмена мыслями в Дунланде.

В письме № 144, которое Толкин написал Наоми Митчесон в апреле 1954 года, он пишет:

Галадриэль также стара, или даже старше чем Шелоб. Она последняя из оставшихся великих Высших Эльфов, а "пробудилась" ещё за морем в Эльдамаре, задолго до прихода Унголиат в Средиземье и её выводка там. .....

Мне кажется очень важным, что в этом письме он использует слово "пробудилась", чтобы описать и показать происхождение Галадриэли. 

Почти десять лет спустя, в 1963 году - Толкин ответил на мысли читателя о неудаче Фродо (когда он присвоил себе, Кольцо Всевластия). В письме № 246 Толкиен пишет:

... в присутствии [Саурона] только очень немногие того же ранга, что и он, могли бы надеяться удержать Кольцо. Из "смертных" никто не мог бы, даже Арагорн. В схватке за Палантир у Арагорна было на него право, как на свою собственность. И между ними было большое расстояние, а в мире, в котором возможно воплощение великой мощи в уязвимой плоти, эта мощь должна быть тем сильней, чем ближе ее обладатель. Саурон, должно быть, был настоящим чудовищем. Он воплотился в обличье человека нечеловеческого роста, но не гиганта. В своем предыдущем воплощении он мог скрывать свою подлинную мощь, и выглядел как властный человек могучего сложения, с истинно королевскими манерами и статью.

Из остальных разве что Гэндальф мог бы соперничать с ним, как посол Высших Сил и существо того же уровня, что и они: бессмертный дух, принявший плотскую форму. В главе "Зеркало Галадриэли" говорится, что Галадриэль тоже считала себя способной управлять Кольцом и победить Черного Властелина. Если так, тогда и Элронд был на это способен, как и другие хранители Трех. Но это дело другое. Здесь мы видим в действии лукавство Кольца, внушающего человеку превратное представление о его силах. Но об этой ловушке Великие знали, и не поддавались на обман, как видно из слов Элронда на Совете. Галадриэль тоже преодолела искушение, придя к твердому решению после долгих раздумий. Но они могли бы победить Саурона в духе Саурона: создать империю с железной дисциплиной, громадным войском и военной машиной, и затем бросить Саурону вызов и победить его силой. Схватка с Сауроном один на один даже и не рассматривалась ими. Но можно представить Гэндальфа в такой ситуации. Все висело бы тогда на волоске. С одной стороны - принадлежность Кольца Саурону по праву, с другой - превосходящая сила, так как Саурон на самом деле Кольцом не обладает, и , возможно, ослабил себя растратой своей воли на подавление своих подданных. Если бы победил Гэндальф, для Саурона это было бы то же самое, что и уничтожение Кольца: для него оно было бы потеряно навеки, и он бы потерял свой облик. Но Кольцо бы осталось, и стало бы в итоге главным хозяином. Гэндальф как Властелин Кольца был бы куда хуже Саурона. Он остался бы уверенным в своих знаниях и в себе, но стал бы также и самоуверенным. Он управлял бы всем и распоряжался бы всеми с целью облагодетельствовать своих подданых, согласуясь со своей мудростью (которая была и осталась бы великой). Но если Саурон и множил зло, с добром он его не смешивал, и потому добро всегда можно было распознать. При Гэндальфе добро бы ненавидели, и не отличали бы от зла.

Я считаю, что этот отрывок отражает идею всей жизни Толкина, отсносительно взаимосвязи между Сауроном и его врагами. Именно эта взаимосвязь объясняет, почему они смогли пересилить его.

Саурон ослабел при потере Кольца Всевластия, которое удерживало большую часть его силы. Более двух тысяч лет, он восстанавливал свои собственные силы, но по-прежнему оставался очень слабым по сравнению с тем, чем обладал, когда носил Кольцо Всевластия. Так, что в этом отношении, Галадриэль не рисковала так, как если бы Саурон обладал всей своей мощью.

Однако, Толкин также упоминал, что Саурон был "ослаблен долгим развращением воли своих основных подчинённых"; здесь он вводит очевидный парадокс. Саурон набирал силу на протяжение двух тысячь лет, но в конечном итоге вернул значительно меньше. Следовательно, увеличение его сил должно в большой степени зависить от контроля за слугами и в меньшей, за его врождёнными способностями такие, как принятие своего обличья. На самом деле, я могу заключить из этого отрывка, что принятое Сауроном обличье в 1100 году Третьей Эпохи было более мощное, чем это было в 3018 году Третьей Эпохи, хотя бы потому-что две тысячи лет, он не изнурял себя контролем слуг.

Поэтому, Галадриэль имела преймущество над Сауроном, пока он направлял большую часть своей уменьшенной силы на контроль других существ, она только пыталась понять ход его мыслей и мотивы. А учитывая долгую историю конфликта Саурона со свободными народами Средиземья, ей не пришлось бы начинать с самого начала, чтобы понять его намерения. Прежде чем, Галадриэль узнала его истинную сущность, она всё ещё была в состояние изучать движение тёмных сил, которые угрожают Эльфам и их союзникам.

Основная ошибка допущенная Сауроном в продумывание возможностей своих врагов, была в игнорирование возможности того, что враги могли собратся уничтожить Кольцо Всевластия, а не использовать кольцо против него.

И, наконец, тот факт, что Галадриэль использовала Ненью, чтобы увеличить свои собственные силы. Она защищала Лотлориэн "волшебством" и поэтому, кольцо, что она носила, помогало ей в этом.

Таким образом, чтобы подвести итог, я думаю Саурон был не выгодном положении, потому-что:
  • Физически находился далеко от Галадриэли
  • Отвелкался на другие места, потому-что взволил всё на себя
  • Ослаб от своего долгого контроля над многочисленными слугами
  • Слабость из-за отрыва от Кольца Всевластия
И преймущества Галадриэли, я думаю такие:
  • Саурон не отслеживал её передвижения по Средиземью и не знал, где она
  • Она была сильнее, чем большинство других эльфов в Средиземье
  • Она обучалась у Валар и Майар в передовых знаниях и навыках, которые помогали ей противостоять Саурону
  • Её собственную силу укрепляло Ненья (но только до тех пор, пока Саурон не вернул бы Кольцо Всевластия)
  • Она расшифровывала намеренья Саурона по отношению к Эльфам, но конечно, это не все его схемы.
Они оба играли друг с другом в опасную игру умов. Галадриэль больше сосредотачивалась на маскировке своих мыслей от Саурона. Чтобы объяснить его мысли и поступки, она основывалась на новостях из мира за пределами Лотлориэна.

Я не думаю, что Галадриэль смогла бы вынести Саурона, если бы он лично вошёл в Лотлориэн даже без Кольца Всевластия, однако он так и не нашёл веских причин для этого.

2019-01-17
Просмотров: 8458 | Добавил: Странник |

avatar